Рекомендации родителям по темам недели


Тема недели: «Дикие животные»

Программное содержание:

-Уточнить и расширить представления детей о диких животных и их детенышах, их характерных признаках, особенностях.

-Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.

Рекомендуем родителям:

-Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов;

-Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов;

-Подготовить рисунки, картинки, поделки для создания мини-книжки «Дикие животные в лесу»;

-Прочитайте с ребёнком дома: В. Бианки «Купание медвежат», К. Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Н. Сладков «Бюро лесных услуг», Иван Соколов-Микитов «Медвежья семья», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Три медведя».


                   Тема недели «Домашние животные» 

Программное содержание:

-расширять представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят пользу людям);

-познакомить с трудом людей по уходу за домашними животными;

-воспитывать заботливое отношение к животным.

Рекомендуем родителям:

-повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними);

-вспомните с ребенком названия детенышей

домашних животных;

-сфотографировать домашнее животное и составить небольшой рассказ про него;

-расскажите детям о правилах поведения с животными;

-изготовление альбома «Мой любимый питомец».


Тема недели: «Посуда»

Программное содержание:

-Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека.

-Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная).

Рекомендуем родителям:

- совместно с детьми рассмотреть домашнюю посуду;

- сделать книжки –малышки на тему «посуда»;

- рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);

наблюдение за трудом мамы дома, предложить помочь помыть посуду, помощь в сервировке стола;

- прочитать детям о пользе фруктов и овощей

- выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;

- выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату


Тема недели: «Обувь»

Программное содержание:

-Закрепление обобщенного понятия «обувь», классификация обуви по сезону.

-Расширение и конкретизация представлений об обуви, её назначении, материалах, деталях из которых она состоит.

Рекомендуем родителям:

-Рассмотрите с ребёнком его обувь и закрепите с ним её названия. -Обратите внимание ребёнка на детали обуви: подошва, носок, пятка, голенище, липучки, шнурки, молния....

-Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, летом, зимой и почему.

-Прочитайте ребёнку: Н. Носов: «Живая шляпа»; Б.Заходёр «Ах, если бы слоны…»; В. Драгунский «Денискины рассказы»; Я. И В. Гримм «Храбрый портной»

- Посетите с ребёнком магазин обуви, обувную мастерскую.

- Побеседуйте о профессиях: сапожник, закройщик, приёмщица, продавец…


Тема недели: «Одежда, головные уборы»

Программное содержание:            

1.     Формирование представления детей о видах одежды соответственно времен года,  о назначении головных уборов, предметов одежды, её деталях.

2.     Расширение знаний детей о названиях предметов одежды, головных уборов, из чего сшиты, связаны (кожа, шерсть, шёлк, хлопок, пух). Где и как материал получают, выращивают, производят.

3.     Воспитание интереса и уважения к профессиям людей, связанных с производством и изготовлением одежды, головных уборов:  швея, портной, модельер, закройщик. Что они делают, какими пользуются инструментами, машинами, электроприборами.

Рекомендуем родителям:

Почитать вместе с детьми художественную литературу:

·    -  Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе», М. Рабинович «Из жизни древней Москвы», «Никита Кожемяка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», М. Зощенко «Глупая история», Н. Осеева «Волшебная палочка», С. Я. Маршак «Перчатки», Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка»;


Тема недели: «Я - человек»

Программное содержание:

1.     Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма и о важном значении органов чувств.

2.    Углубление знаний о важности правильного питания, необходимости и значении гигиенических процедур, формирование привычки заботиться о своем здоровье.

3.    Обогащение социальных представлений о людях и себе: люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

4.    Обогащение и  углубление знаний детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин, содействовать половой и гендерной идентификации.

Рекомендуем родителям:

- проведите беседы с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»;  «Что может здоровый человек»;  «Что делать, если ты заболел?».

- обсудите с ребенком значение пословиц: «Здоровье дороже золота»;  «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»;  «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой».

 

Тема недели: «Деревья осенью»

Программное содержание:

1.    Расширение знаний детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью.

2.       Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

3.       Закрепление знаний о деревьях, их особенностях, их строении.

4.       Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, закрепление правил безопасного поведения в природе, воспитание бережного отношения к природе.

Рекомендуем родителям:

- Погуляйте с ребенком в осеннем парке, рассмотрите различные виды деревьев, обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья.

- Покажите ребенку листья, соотнесите листья с деревьями.

- Повторите с ребенком времена года, вспомните с ним отличительные признаки осени.

- Рассмотрите картинки с изображением осени, при этом обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев.

- Повторите с ребенком названия деревьев.

- Покажите плоды различных деревьев.

- Повторите с ребенком значение слова «листопад».          

- Составьте из листьев деревьев букет.            

- Сделайте гербарий.

- Прочитайте ребенку стихотворения об осени.       

                

Тема недели: «Грибы и лесные ягоды»

Программное содержание:

1.     Закрепить знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в лесу, о родном городе и его окрестностях.

2.     Продолжать ознакомление с природой родного края.

3.     Воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в лесу.

Рекомендуем родителям:

- рассказать детям о правилах сбора грибов и ягод, рассказать о том, что они могут быть полезны и ядовиты;

- совместно с детьми изготовить книжки-малышки «Съедобные-несъедобные грибы», «Съедобные-несъедобные лесные ягоды»;

- посмотреть и обсудить мультфильмы «Под грибом», «Война грибов с ягодами», «Грибок – теремок»;

- поиграть с ребенком в игру «Отгадай ягоду».


Тема недели: «Овощи, фрукты. Урожай»

Программное содержание:

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Рекомендуем родителям:

-принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;

-изготовление салатов из овощей и фруктов;

-привлекать детей к посильному участию в работе на даче;

-посещение выставки цветов и плодов;

-придумывание загадок про дары осени;

-принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …»


Тема: «Осень. Признаки осени»

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы

Рекомендуем родителям:

-погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

-повторять пословицы и поговорки об осени;

-привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

-чтение книг об осени с последующим обсуждением;

-принять участие в выставке «Дары осени»;

-принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;

-придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

 

Тема недели: «Мой город, моя страна»

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.

2.Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).

Рекомендуем родителям:

-познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;

-рассказать о знаменитых людях родного города, страны;

-почитать сказки народов Урала;

-посетить краеведческий музей;

-обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;

-составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;

-создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

 

Тема недели: «День знаний»

Программное содержание:

1 Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).

Рекомендуем родителям:

-посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;

-прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим,

-обратить внимание на изменения в природе;

-побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);

-привлекать ребенка  к выполнению посильных трудовых поручений дома.







Комментариев нет:

Отправить комментарий