Тема недели: «Дикие
животные»
Программное
содержание:
-Уточнить и расширить
представления детей о диких животных
и их детенышах, их характерных признаках, особенностях.
-Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.
Рекомендуем
родителям:
-Рассмотреть
с ребенком иллюстрации с изображением
зверей наших лесов;
-Вспомнить
русские народные сказки, в которых
упоминаются животные наших лесов;
-Подготовить
рисунки, картинки, поделки для создания мини-книжки «Дикие животные в лесу»;
-Прочитайте
с ребёнком дома: В. Бианки «Купание медвежат», К. Д. Ушинский «Лиса
Патрикеевна», Н. Сладков «Бюро лесных услуг», Иван Соколов-Микитов «Медвежья
семья», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Три медведя».
Тема недели «Домашние животные»
Программное содержание:
-расширять
представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об
особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят пользу людям);
-познакомить с трудом
людей по уходу за домашними животными;
-воспитывать заботливое отношение к животным.
Рекомендуем
родителям:
-повторите
с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются
домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он
ухаживает за ними);
-вспомните с ребенком названия
детенышей
домашних животных;
-сфотографировать домашнее животное и составить небольшой рассказ
про него;
-расскажите
детям о правилах поведения с животными;
-изготовление
альбома «Мой любимый питомец».
Тема недели: «Посуда»
Программное
содержание:
-Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека.
-Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная).
Рекомендуем родителям:
- совместно
с детьми рассмотреть домашнюю посуду;
- сделать
книжки –малышки на тему «посуда»;
- рассматривание
предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда
и т.д.);
- наблюдение за трудом мамы дома, предложить помочь
помыть посуду, помощь в сервировке стола;
- прочитать детям
о пользе фруктов и овощей
- выполнить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
- выполнить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату
Тема недели: «Обувь»
Программное
содержание:
-Закрепление
обобщенного понятия «обувь», классификация обуви по сезону.
-Расширение и конкретизация представлений об обуви, её назначении, материалах, деталях из которых она состоит.
Рекомендуем родителям:
-Рассмотрите с ребёнком его обувь и
закрепите с ним её названия. -Обратите внимание ребёнка на детали обуви:
подошва, носок, пятка, голенище, липучки, шнурки, молния....
-Побеседуйте о том, какую обувь
носят осенью, летом, зимой и почему.
-Прочитайте ребёнку: Н. Носов:
«Живая шляпа»; Б.Заходёр «Ах, если бы слоны…»; В. Драгунский «Денискины
рассказы»; Я. И В. Гримм «Храбрый портной»
- Посетите с ребёнком магазин обуви,
обувную мастерскую.
- Побеседуйте о профессиях:
сапожник, закройщик, приёмщица, продавец…
Тема недели: «Одежда, головные уборы»
Программное
содержание:
1. Формирование представления детей о видах одежды соответственно времен
года, о назначении головных уборов,
предметов одежды, её деталях.
2. Расширение знаний детей о названиях предметов одежды, головных уборов, из чего
сшиты, связаны (кожа, шерсть, шёлк, хлопок, пух). Где и как материал получают,
выращивают, производят.
3. Воспитание интереса и уважения к профессиям людей, связанных с производством и изготовлением одежды, головных уборов: швея, портной, модельер, закройщик. Что они делают, какими пользуются инструментами, машинами, электроприборами.
Рекомендуем
родителям:
Почитать вместе с детьми художественную литературу:
· - Н.
Носов «Заплатка», «Живая шляпа», Н. Кончаловская «Дело в шляпе», М. Рабинович
«Из жизни древней Москвы», «Никита Кожемяка», К. Ушинский «Как рубашка в поле
выросла», М. Зощенко «Глупая история», Н. Осеева «Волшебная палочка», С. Я.
Маршак «Перчатки», Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка»;
Тема
недели: «Я - человек»
Программное
содержание:
1. Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма и о важном значении
органов чувств.
2. Углубление знаний о важности правильного питания, необходимости и значении гигиенических
процедур, формирование привычки заботиться о своем здоровье.
3. Обогащение социальных представлений о людях и себе: люди – живые, они питаются,
передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий
воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с
другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся,
заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют
доброту.
4. Обогащение и углубление знаний детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин, содействовать половой и гендерной идентификации.
Рекомендуем
родителям:
- проведите беседы с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны
глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»; «Что может здоровый человек»; «Что делать, если ты заболел?».
- обсудите с ребенком значение пословиц: «Здоровье
дороже золота»; «Здоровье, ни за какие
деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Сладко есть и пить — по
врачам ходить»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё
добудешь»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»;
«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой».
Тема недели: «Деревья осенью»
Программное
содержание:
1. Расширение знаний детей об осени,
изменениях в природе, происходящих осенью.
2. Закрепление умений обобщать и
систематизировать представления о временах года. Закрепление умений
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
3. Закрепление знаний о деревьях, их
особенностях, их строении.
4. Привлечение детей к посильному труду на
участке детского сада, закрепление правил безопасного поведения в природе,
воспитание бережного отношения к природе.
Рекомендуем
родителям:
-
Погуляйте с ребенком в осеннем парке, рассмотрите различные виды деревьев,
обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья.
-
Покажите ребенку листья, соотнесите листья с деревьями.
-
Повторите с ребенком времена года, вспомните с ним отличительные признаки
осени.
- Рассмотрите картинки с изображением осени, при этом обратите внимание на
внешний вид и состояние деревьев.
-
Повторите с ребенком названия деревьев.
-
Покажите плоды различных деревьев.
-
Повторите с ребенком значение слова «листопад».
-
Составьте из листьев деревьев букет.
- Сделайте гербарий.
-
Прочитайте ребенку стихотворения об осени.
Тема недели: «Грибы и лесные ягоды»
Программное содержание:
1. Закрепить
знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в лесу, о родном
городе и его окрестностях.
2. Продолжать
ознакомление с природой родного края.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в лесу.
Рекомендуем родителям:
- рассказать детям о правилах сбора грибов и ягод,
рассказать о том, что они могут быть полезны и ядовиты;
- совместно с детьми изготовить книжки-малышки
«Съедобные-несъедобные грибы», «Съедобные-несъедобные лесные ягоды»;
- посмотреть и обсудить мультфильмы «Под грибом»,
«Война грибов с ягодами», «Грибок – теремок»;
- поиграть с ребенком в игру «Отгадай ягоду».
Тема недели: «Овощи, фрукты. Урожай»
Программное
содержание:
1. Уточнение названий, отличительных
признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой
овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Рекомендуем родителям:
-принять участие в выставке поделок
из овощей и фруктов;
-изготовление салатов из овощей и фруктов;
-привлекать детей к посильному
участию в работе на даче;
-посещение выставки цветов и плодов;
-придумывание загадок про дары
осени;
-принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …»
Тема: «Осень. Признаки осени»
Программное
содержание:
1.Расширение
представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2.Формирование
обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в
природе, явлениях природы.
3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы
Рекомендуем родителям:
-погулять с ребенком по городу,
парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
-повторять пословицы и поговорки об
осени;
-привлекать к посильной работе дома
или на садовом участке;
-чтение книг об осени с последующим
обсуждением;
-принять участие в выставке «Дары
осени»;
-принять участие в фотовыставке
«Осень золотая»;
-придумывание рассказов
«Необыкновенное осеннее приключение».
Тема недели: «Мой город, моя страна»
Программное
содержание:
1.Расширение представлений детей о
родной стране, знакомство с историей России.
2.Формирование представлений о
правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3.Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Рекомендуем родителям:
-познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
-рассказать о знаменитых людях
родного города, страны;
-почитать сказки народов Урала;
-посетить краеведческий музей;
-обсудить национальные праздники,
праздничные традиции народов Южного Урала;
-составить рассказ о своей
национальности, обычаях, традициях;
-создание фотоальбома «Мы любим
путешествовать!».
Тема недели: «День знаний»
Программное
содержание:
1 Расширение представлений о детском
саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный
работник, повар и др.).
2. Развитие познавательной
мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Рекомендуем родителям:
-посетить с ребенком школьный базар,
рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях,
рассмотреть фотографии;
-прогуляться с ребенком в детский
парк, понаблюдать за окружающим,
-обратить внимание на изменения в
природе;
-побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не
разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении
незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
-привлекать ребенка к выполнению
посильных трудовых поручений дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий